МАДИ – проекты настоящего и будущего

19.09.2023

Фото из открытых источников

 

МАДИ – крупнейший автомобильно-дорожный вуз России, ведущий научно-образовательный и методический центр по подготовке бакалавров, специалистов, магистров и научных кадров в области строительства автомобильных дорог, мостов и аэродромов, эксплуатации и сервиса транспортной техники, экономики, управления и логистики на транспорте и в строи­тельстве, автоматизированных систем управления и организации дорожного движения.

Выполненные проектные работы:

Открытие технической лаборатории по теме «Создание методологических основ разработки конструкционных материалов для использования в условиях Арктики» (грант Минобрнауки РФ). Данный проект посвящен разработке и созданию материалов и технологий для проведения ремонтных и сборочных работ в Арктике. Результаты исследований по проекту важны не только для Арктического региона, но и для других территорий, где долго стоят минусовые температуры и техника не вырабатывает свой ресурс. Они позволят ускорить монтажные, сборочные и ремонтные работы, позволят проводить полевой ремонт и сборку, увеличат долговечность техники.

Разработка элементов/сооружений для библиотек ЦИМ (цифровых информационных моделей) объектов транспортной инфраструктуры. Модели элементов/сооружений применяются при создании ИМ (информационных моделей) линейных объектов и объектов производственного и непроизводственного назначения. Средством  разработки в области автомобильных дорог является отечественное ПО (программное обеспечение) IndorCAD, в области проектирования мостовых сооружений – Allplan.

Представленные модели использованы на объектах ведущих проектных дорожно-строительных организаций АО «Союздорпроект», ООО «Инженерный центр «Мосты и Тоннели» («ИЦ «МиТ»), планируется внедрение в базу библиотек ООО «ИндорСофт».

 

«Создание высокотехнологичного производства комплекса аэро­дромных машин нового поколения»: МАДИ совместно с заказчиком (ООО «Завод СпецАгрегат») в рамках данного проекта создали комплекс аэродромных машин, включающий в себя:

          аэродромная поливомоечная машина (АПММ);

          аэродромная подметально-продувочная машина (АППМ);

          аэродромная плужно-щеточная машина с раздачей твердого реагента (АПЩМ (Р)).

Данная спецтехника призвана заместить устаревшую отечественную и новую зарубежную аэродромную технику, а также повысить безопасность и обеспечить устойчивость функционирования аэродромов и аэропортов РФ.

Разработанный комплекс машин предназначен для скоростной круглогодичной уборки искусственных покрытий аэродромов, а именно:

          продувка и очистка от снега, льда, воды, пыли и песка;

          поливка водой летом;

          поливка противообледенительными жидкими или твердыми реагентами зимой;

          уборка листвы осенью;

          удаление шуги весной.

 

Разработанные машины:

          Аэродромная поливо-моечная машина (АПММ)

АПММ предназначена для уборки взлетно-посадочной полосы в летнее время, а также для обработки жидким противообледенительным реагентом ВПП в зимнее время при температуре не ниже 15 градусов по шкале Цельсия.

          Аэродромная плужно-щеточная машина с раздачей твердого реагента (АПЩМ(Р))

АПЩМ(Р) предназначена для уборки ВПП в зимнее время от снега с последующей обработкой ВПП твердым специальным аэродромным реагентом с предварительным его смачиванием. Смачивание необходимо для запуска реакции реагента с выделением тепла.

          Аэродромная подметально продувочная машина (АППМ)

АППМ предназначена для круглогодичной уборки ВПП в любое время суток. Качество уборки за один проход до необходимой чистоты обеспечивается всем навесным оборудованием. Отвал динамического действия убирает свежевыпавший снег. Щетка центральная сметает налипший снег и прочий мусор. Продувочная установка сдувает остатки мусора (производительность более 11 кбм воздуха в секунду). Магнитная плита притягивает к себе металлические предметы для улучшения безопасности.

 

Планируемые проекты:

          Выполнение фундаментальных исследований и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере дорожного хозяйства по теме: «Исследование энергетического баланса в многослойных средах при их динамическом нагружении с разработкой энергетических критериев хрупкого разрушения и пластического деформирования (на примере дорожных одежд)». Направления работ:

  • Исследование и моделирования разрушения асфальтобетонов путем исследования микромеханики и моделирования методом конечных элементов;
  • Разработка и исследование полимерных мобильных дорожных покрытий;
  • Разработка математических моделей образования межслойных трещин в асфальтобетонных дорожных покрытиях.

          Проведение НИР по разработке материалов и технологий для производства и ремонта технических систем для критических условий эксплуатации, обеспечивающих технологическую независимость. В рамках выполнения данной работы планируется создание научно-технических основ целевого модифицирования конструкционных и ремонтных материалов для критических условий эксплуатации.

Вернуться